Во всем виноват голубь с золотыми глазами. Если бы не голубь, этой истории никогда бы не было, а тот дом никогда бы не сгорел.
Но обо всем по порядку.
Короче, качу я себе на велике по дорожке. Сцена прямо как из какого-то скучного сопливого фильма со сборника «Романтические мелодрамы 9 в 1»: последние лучи заходящего солнышка обнимают за плечи, запах палой листвы тревожит ноздри, теплый ветерок треплет волосы, комары залетают в рот.
Ну очень красиво. Просто замечательно.
Слева второклашки пуляют друг друга в овраг на тарзанке, издавая первобытный вопль:
- Я СВОБОДЕ-Е-Е-Е-Н!!!
Справа, у детской площадки, бабка в синем платке орет на кудрявого чела:
- Для детей площадка! Для детей! Пошел вон отсюда!
Чел невозмутимо зачитывает ей инфу с таблички на горке, ну просто сам Капитан Очевидность:
- Площадка предназначена для активного отдыха детей младшего школьного и подросткового возраста. П-о-д-р-о-с-т-к-о-в-о-г-о! Подросткам можно!
Бабка его даже не слушает, плюется йодом:
- Тьфу-ты, бабка базарная!
То есть, это он – бабка базарная! А сама-то! Ржунимагу. А челу респект и уважуха, даже у меня не получилось бы так изобретательно ей ответить!
Короче, еду я дальше, собираюсь переходить мост по дороге к почте.
Слезаю с велика.
Смотрю налево-направо. Или направо-налево? А фиг его знает, никак не запомню, как правильно надо. Но дело не в этом, а в том, что…
Посреди проезжей части стоит голубь. Черный, с золотыми перьями на крыльях. Золотыми перьями? Моргаю. Да нет, вроде показалось – просто грязно-желтые они. Хотя золотые мне нравились больше, для эстетики пусть будут золотые.
По мосту едет фургон Почты России – везет письма в сортировочный центр, наверное. Или посылки. Или бандероли среднего размера. Или вообще не в сортировочный центр – кто его знает?
Фургон приближается к голубю.
Голубь стоит.
Фургон еще ближе.
Голубь стоит.
Блинский блин, да что с этим голубем не так, его же сейчас переедут! Я перестаю дышать – жду той самой секунды, когда голубь превратится в пятно из костей и внутренностей на асфальте…
Фургон проезжает над голубем.
Голубь жив.
Выдыхаю.
Вот только этот дурачелло все так же стоит на дороге – да что он там делает-то, почему не улетает?
Я так не могу.
Швыряю велик в кусты, бегу к голубю – надо же как-то спугнуть его, чтобы спасти от неминуемой гибели под колесами! И что бы вы думали? Голубю – пофигу! Просто стоит на асфальте и глазеет на меня своим глазом. Тоже золотым. Черный голубь с золотыми глазами – и откуда ты только взялся?
На горизонте возникает новая машина, синяя или красная, или, может, зеленая с желтой полоской, но это неважно.
Я ору голубю:
- Чел! Уходи! Не попадай под машину! Пожалста!!!
Загоняю голубя на бордюр.
Машина проносится мимо.
Я выдыхаю – удалось!
Вот только этот тупица слезает с бордюра и возвращается на проезжую часть. На то же самое место, блин! Что же делать?
Оглядываюсь.
На дороге чуть справа стоит ограждение, типа заборчик из проволоки в форме шестиугольника. Там внутри что-то чинят, наверное – дороги здесь вечно зачем-то чинят, хотя это им нифига не помогает. Загоняю голубя внутрь заборчика. Голубь топчется на месте, расправляет крылья и улетает к тополям у реки – ну наконец-то! Я машу ему рукой на дорожку и возвращаюсь к велику.
Блин, какой же пиздец…
Щупаю голову. Наверное, она вся в седых волосах. Теперь бы мне еще шапку красную, и можно будет косплеить «Над пропастью во ржи». Но это я потом проверю, в каком у меня месте там седина и насколько она благородная – зато хотя бы голубь живой!
Это надо записать.
Подруливаю к бетонной плите рядом с мостом, сажусь. Она, кстати, теплая очень, приятно. Достаю из сумки блокнот, принимаю задумчивую позу как у того памятника с открытки, не помню, как называется, размашисто царапаю по листу черной гелевой ручкой, моей любимой – надо, кстати, новую купить, а то тут чернила заканчиваются уже, плохо пишет:
«Посреди проезжей части стоит голубь…»
Чувствую на себе чей-то взгляд. Поднимаю голову...
Черт! Голубь вернулся!
Стоит напротив и зырит в меня. Зырю в него, мол, ты чего это? Голубь демонстративно отворачивается.
Странный он тип, этот голубь: спрыгивает с бордюра, топает мимо заборчика-шестиугольника, переходит через дорогу, запрыгивает на противоположный бордюр, заходит за угол дома, в котором стоматология. Куда это он намылился, интересно? Может, он там за углом себе зубы собирается лечить? Дороговато выйдет – столько кариеса!
И тут у меня в голове щелкает – проверю-ка я, что с этим челом не так! Хватаю велик и сумку, запрыгиваю на педальку, медленно качу себе за голубем, а голубю – снова пофигу. Ну просто тотальный игнор – идет и даже не оборачивается. Ладно, думаю, ладненько, все равно я тебя догоню и выясню, что там такого интересного, куда ты направляешься!
И голубь меня не разочаровал – дошел до Тайнинского тупика и только там и остановился.
Ну нифига себе, думаю, ну ты, друг, даешь! Куда же ты меня завел, здесь же одни пустые дома! Вдруг в каком-то из них логово маньяка или приют наркоманов? Еще и солнце зашло, неуютно так стало… Интересно, на каком моменте из окон должны выпрыгнуть зомби и сожрать меня вместе с мозгами или вообще без мозгов? Но ладно, посмотрим, что будет дальше.
А дальше вот что: голубь подходит к одному из домов и забирается на крылечко по низкой деревянной лесенке в четыре ступеньки.
Прыг-прыг-прыг-прыг.
Сидит там наверху весь взъерошенный, дергает головой вперед-назад, раз в три секунды.
Раз-два. Пауза.
Раз-два. Пауза.
Раз-два. Пауза.
Смотрит внутрь себя своими золотыми глазами.
Похоже, с ним и правда что-то не так. Совсем на меня не реагирует, а ведь я всего в метре от него стою, да еще и с великом! Сидит, дергает головой взад-вперед и срет под себя.
Блин! Что мне делать-то?
Может, у него сотрясение мозга? Может, он мучается от какой-то страшной болезни? Может, он просто старенький очень и пришел умирать сюда в одиночестве? Он что, и правда сейчас умрет у меня на глазах? Ну как же так?! Чел! Что делать, чел? Как тебе помочь?
- Ему нельзя помочь.
Я оборачиваюсь. Кто это сейчас сказал?
- Он и правда пришел сюда умирать.
Голос как из сломанного унитаза. Такое чувство, что я под водой, а к ногам у меня привязаны камни, потому что моя пиратская команда устроила бунт и сбросила меня с моей драгоценной «Черной Жемчужины» за борт, и вот я тону, и над головой у меня читают панихиду, а где-то на дне океана меня ожидает Кракен.
- Тебе когда-нибудь было интересно, куда исчезают с улиц мертвые птицы?
Кто-то незнакомый, но голос у него довольно приятный, хотя и сидит он на толчке. По крайней мере, свалить от него далеко и надолго пока что не хочется.
- Люди думают, что их по утрам убирают дворники. Это не так. Даже не хочу себе это представлять, – продолжает голос. – Если это правда, то она слишком жестока. Я хочу верить в то, что никто на самом деле не знает, куда пропадают мертвые птицы.
Да в подвале он здесь каком-то торчит, что ли? Почему звук такой туалетный?
- Я знаю, что ты меня не слышишь, но я бы советовал тебе поскорее уходить. Ему совсем немного осталось. Тяжело будет на такое смотреть.
- В каком это смысле, «не слышу»? – спрашиваю в пустоту. – Это что, шутка такая? И вообще, ты кто такой?
И тут у голоса случается, ну как бы это сказать… в общем, громкость он убавить забыл.
- Ты слышишь? Правда слышишь? Подожди, пожалуйста, не уходи! Посмотри вверх!
Ситуация ну просто тотальный отстой.
Я в жопе мира, на лестнице передо мной умирает тупой голубь, в ушах у меня звенит, и тут еще какой-то туалетный гном просит меня посмотреть вверх. А что, если на меня сейчас свалится кирпич, как будто я вор из «Один дома»? Но я же не вор! А откуда этот господин Марсель Дюшес об этом знает? Он же не знает, что я не вор! Блин!
- Эй, ты! – кричу. – Слышь, только кирпич не бросай!
- Не брошу. Обещаю!
Я смотрю вверх.
Надо мной в воздухе висит чел.
Моргаю.
Чел никуда не исчезает.
Так.
- Ты меня видишь? – спрашивает чел.
Я моргаю еще раз.
Чел не пропадает.
Прищуриваюсь.
Так.
Это что…
- Это что, пижама с динозаврами?
- Ага, – говорит чел, – с динозаврами. Со стегозаврами, если точнее. И еще с одним птеродактилем – он тут, рядом с кармашком, если ты видишь. А какие динозавры тебе нравятся?
- Велоцирапторы, – отвечаю. – Потому что у них маленькие ручки, они на куриц похожи. Очень тупые ребята. Но зато зубы у них как ножи.
- Круто! – говорит чел и лыбится, ну прямо как тот самый велоцираптор. – Круто, что тебе нравятся динозавры! Очень круто. Спасибо!
- За что это спасибо?
- Ну, за то, что ты меня видишь и что тебе нравятся динозавры! Мне ни с кем не удавалось о них поговорить до этого – вернее, я-то говорил, только люди не слышали.
Чел хлопает в ладоши и сияет от радости. Буквально сияет – прямо как Эдвард Каллен. И в воздухе зависает, как будто в этом нет ничего такого, как бы это сказать, странного. Может, он просто глюк? После суток без сна и не такое может показаться, а кто в этом виноват?
Достоевский.
Во всем всегда виноват Достоевский. Лежишь до самого утра под одеялом, втихаря светишь на книжку экраном мобильника, чтобы только не запалили, глотаешь слезы, а потом мотаешься весь день как во сне и перед глазами все плывет.
- Слушай, а ты вообще кто такое, что такой? – осторожно спрашиваю у чела. Надо же выяснить, не поехала ли у меня крыша. Ну наконец-то! Алло, это я, твоя крыша, передаю тебе привет! Ну, как ты там без меня?
- Как это – кто? Я – это я, – удивляется чел.
- Это я понимаю, – говорю. – Но как тебя называть в экзистенциальном смысле? Ты, типа, в воздухе летаешь. И светишься, типа.
- Да? А это плохо?
- Ну, обычные люди не светятся и не летают.
- То есть, я необычный? – лыбится чел.
- Нарываешься на комплименты? Да, необычный. Ты привидение, что ли? Или вампир? Или инопланетянин Алешенька?
Чел хмурится.
- Не знаю… Я думал, это ты мне все расскажешь! Ты же меня видишь! Как я выгляжу? Я выгляжу как инопланетянин Алешенька?
Я фыркаю.
- Нет, конечно! Тебе никогда не стать таким красавчиком, как Алешенька! Уж прости!
- Я что, так плохо выгляжу? – блин, чел расстроился…
- Нет! Нормально ты выглядишь! У тебя эстетика под названием: «Я так давно не выходил из дома, что теперь спокойно могу делать закос под клип Май Кемикал Ромэнс, с такими-то волосами».
- Это правда! – смеется этот недоделанный Джерард Уэй и мотает вверх-вниз своими лохмами. – Я и правда из этого дома не выхожу. Не могу.
Блин. Очень нехорошо мне стало от этих слов. Прямо до чертиков грустно.
То есть, это он так тут зависает непонятно сколько времени, и никто его не видит и не слышит? Неудивительно, что он такой болтливый. Ему, наверное, тоже хочется говорить с кем-нибудь, как с самим собой. Висит тут один-одинешенек, а вокруг только умирающие голуби.
Кстати, а где тот голубь?
Блин! Шлепаю себя по лбу. Да он же, наверное, сдох уже давно, пока я тут болтаю с этим глюком! Смотрю на ступеньки. Голубя нет. Ни живого, ни мертвого.
- Ты, наверное, думаешь сейчас, куда птичка делась?
Черт! Он что, мысли читает?
- Нет, не читаю, – лыбится чел. – Просто у тебя на лице все написано. А голубь пропал. Они всегда пропадают так внезапно. Мне никогда не удается увидеть, как это происходит.
Ну ладно, думаю. Ладненько… Поверю тебе, сторож мертвых голубей. Не верю я в это ни капельки! Наверняка он этих голубей как-нибудь незаметно хватает и ест.
И кстати.
- Слушай, а ты можешь звук там у себя подкрутить как-нибудь? А то фонит, знаешь, как ну очень плохая озвучка.
- Очень плохая озвучка? Не понимаю.
- Так, ладно, забей… Просто плохо слышно тебя.
- Да? А так?
Моргаю. Чел стоит рядом со мной. Вернее, тоже воздухе зависает, просто в сантиметре от земли.
- Теперь нормально слышно?
И снова лыбится. Не доверяю я этим его улыбкам. Рожа как у какого-то там ангела с какого-то там собора из учебника по МХК. Такая же неприятная.
- Теперь нормально. Как ты это сделал?
- Не знаю. Просто подумал, и получилось.
Ну-ну, не знает он. Сдуваю челку с глаз. Катаю велик взад-вперед, типа, мне все равно.
- Слушай, чел, может, все-таки, скажешь, откуда ты взялся?
Тишина.
Смотрю на чела. Вместо чела – пустота.
- Чел! Чел, ты где?
Чел молчит.
– Инопланетянин Алешенька! Ну и куда же ты делся?
Похоже, чел с концами пропал, прямо как его тупой голубь. Пришлось обойти вокруг дома целых три раза – надо же было убедиться, что его точно нигде нет! И вообще, пойду-ка я поскорее отсюда – вечер уже, неприятно, еще на извращенца какого-нибудь наткнешься в кустах. Вот спасибо.
А сюда я еще вернусь.
Когда высплюсь.
Продолжение следует...